ИНТЕРВЬЮ Культура МЕДИА МОНГОЛИЯ

Наран

Я родилась в Хубсугульском аймаке, там же закончила десятилетку, в 1990 году приехала в Улан-Батор. В 1995 году окончила университет Культуры и искусства, по специальности кинодрама. Это был сложный период — переход от прежнего социалистического образа жизни и строя к новому. Для провинциалов, которые прибыли из сельской местности это было время испытаний, проверки на прочность. Я тогда думала не столько о том, чему научусь в Университете, а о том, как мне выдержать, выжить в этом обществе и добиться успеха. Поскольку труд и эффект от труда артиста зависит от многих людей, (от коллективного само-созидания), то я предпочла стать певицей. Когда надеешься только на себя, и всё зависит от тебя. Для меня это более подходящий выбор. Думаю, что я приняла тогда правильное решение, в условиях рыночных отношений, которые складывались тогда. Много думала, как мне свое имя Наран сделать известным брендом. Думала, как стать хорошей певицей. В то время я совсем не знала английского языка, тогда ещё не было такого понятия как CD диски, все на кассетах люди слушали. Я проникла в мир известных ансамблей (Queen, Pink Floyd) слушала их через наушники до потери пульса и прониклась этой музыкой. В то время молодёжь больше интересовалась эстрадой, но моё желание, понимание все-таки больше склонялось к рок-музыке.  Когда я уже связала себя с рок-музыкой, у нас в Монголии не было композиторов, которые работали в этом жанре. Поэтому исполнять те песни, которые я хотела бы — было проблематично. Свою первую песню я заказала и получила у Ангирмы. Участвовала в различных конкурсах и фестивалях.

Извините, а как называлась Ваша первая песня?

«Строфы, посвящённые себе».

Она исполнялась на монгольском языке?

На монгольском языке. Идея песни такова, что если ты идёшь прямо, правильно и считаешь свою дорогу верной, то ты добьёшься успеха. Но это была поп-песня. В то время так же возник интерес со стороны китайского рынка ко мне — это было на уровне исполнения песен в барах, ещё где-то. До 2000-го года я, в основном, выступала в барах и таким образом подготовилась, будучи в Китае, к новой ипостаси. Выступая в Китае, пришла к тому, что в 2001 году сама сочинила музыку и песню на монгольском языке. К 2004 году у меня уже было два СD на английском и два CD на монгольском языках, то есть, я вступила на композиторскую стезю. К тому времени поняла все особенности рыночного развития и, исходя из этого, сделала вывод, что для исполнителя есть два пути — либо быть самостоятельным исполнителем и творцом, либо работать под брендом/лейблом какой-то группы или компании. С 2004 по 2009 год я училась в Пекине в Академии драмы. В этом Пекинском Учебном заведении были подготовлены лучшие ведущие звезды китайской эстрады и кинорежиссёры. В то время у меня была возможность работать и сотрудничать с ведущими китайскими звездами, исполнителями. Я решила, что к окончанию академии сделаю работу магистра музыки в виде альбома на пяти языках. Поэтому моя дипломная работа — вот эти пять CD на пяти языках.

Помимо того, что это была дипломная работа, это так же было моей творческой деятельностью. Я думаю, что в этом проекте я достигла достаточно серьёзных успехов. Были сделаны серьёзные инвестиции. Поначалу я исходила из того, что хотя бы два альбома должны принести успех, но они все стали успешными и благодаря этим работам я смогла участвовать в различных конкурсах и концертах.  Была со своими сольными концертами в России, Бурятии, Якутии, меня приглашали в Японию, Китай — в любом случае — был получен бесценный опыт.  После пяти альбомов я выпустила еще два.  Думаю, достаточно информации обо мне.

Сейчас я приступила к следующему проекту, это продюсерский проект, в нем произойдёт объединение сил представителей многих стран, и в онлайн мы уже работаем. Есть продюсер Брайан Виборс, который получил 4 раза премию Греми Авардс, с ним мы с 2008 года в контакте и вот сейчас все эти связи

сработали. В апреле я уже одну песню записала в Америке, и это уже чисто американский продукт. Теперь собираюсь в другие страны, может быть, у нас получится что-нибудь с Вами. Продюсерский сайт, интернациональный, то есть мы можем приглашать исполнителей и музыкантов из разных стран. Как я говорила, очень сложно было найти такую песню, которая подошла бы для моих зрителей. Сейчас уже я не только певица, я работаю и в других направлениях — режиссёр, продюсер. Я с продюсерами многих стран вышла на непосредственное сотрудничество.

Режиссёрские наработки Вашего образования как-то имеют своё продолжение?

Конечно, да. Если бы я не заканчивала отделение драмы, то может быть и не пела бы. Для артиста драмы очень важно восприятие, понимание и он иногда больше воспринимает, чем другие представители жанра. Когда я училась на режиссёра, это заставило меня обращать внимание на разные, совершенно невидимые детали. Когда путешествую, выступаю на гастролях — воспринимаю все не только с точки зрения исполнителя, но и с точки зрения режиссёра и продюсера.