ИНТЕРВЬЮ Культура МОНГОЛИЯ

Интервью с шаманом Зоригом

Вопрос, заданный шаману: с каких пор вы занимаетесь шаманской деятельностью и что вас привело к этому?

Ну, наверно, с 1982 года. Я служил в армии, служил в армии в пустыне Гоби. И однажды я, вместе с двумя другими солдатами, направляясь к своей части заблудились. День, два, три искали выход вокруг песчаной бури, страшная жара, все время хочется пить, и в общем то только через неделю мы были спасены, и за эту неделю, как мне кажется, я получил своего рода перерождение.  Я не только утолил свою физическую жажду, но я и стал утолять свою духовную жажду. Тогда меня физически спасли врачи нашей заставы, но мне кажется, что это было благословение свыше.  В том же 1982 году вернувшись со срочной службы домой, я стал замечать за собой странные вещи. Мне казалось, что я вижу какую-то ауру, свечение вокруг человеческих тел. И мне стало казаться что я вижу есть ли у человека какие-то отклонения со здоровьем, если он заболевает, или его организм идёт в сторону развития болезнь. Я стал людям об этом говорить, хотя не со всеми на эту тему в те годы можно было беседовать. С 1982 года я стал жить здесь рядом и в те времена начал общаться и с русскими друзьями, получал от них интересные сведения, и я понял, что пришёл к выводу о том, что шаманизм это не просто чьё-то увлечение и что не каждый может быть шаманом, это как бы предназначение свыше. Я понял и опытным путём осознал, что есть правая и левая стороны мозга. Правая сторона — это мужская сторона, левая сторона — это как бы женская сторона, и их сочетание, их взаимодействие определяют возможность для меня как шамана воспринимать мир в совершенно новом ключе. Тогда же я осознал, что есть тёмные силы, что есть светлые силы, что мы живём все среди душ, и каждая душа она так или иначе связана с водой. Как есть водород, прародитель воды, так и у каждой души есть свой прародитель. Собственно наполнение душами нашего окружающего мира составляет 0,003. И возможность общения с этими душами, получения от них информации, одна из ипостасей шамана. Соответственно взаимодействие, влияние воды на становление любого организма, в том числе человеческого организма, она коррелируется воздействием вот этих душ. Все мы живём, как говорил русский учёный, в ноосфере, и эта ноосфера является пространством, где происходят обмен энергиями между этими субстанциями. Соответственно мы получаем энергию как от солнца, от луны, от любых светящихся тел, и поэтому вот эти субстанции, вот эти души, они зависят от того насколько сильно воздействуют на окружающий мир, на ноосферу эти тела. Я уверен, что в задачи шамана, в его предназначение входят также сохранение генетического потенциала, и особенно генетического потенциала, который распылён, распространён над земной поверхностью. Все это было хорошо описано русскими учёными, о которых я говорил, и это, прежде всего, касается теории Вернадского.

Сейчас, когда люди часто задаются вопросами, почему на них ниспослана та или иная хворь, некоторые спрашивают почему они парализованы или тело наполовину парализовано, почему их одолевает та или иная болезнь, я думаю что это можно объяснить вот именно генетической наследственностью, которую мы не осознаем в сегодняшнее время, но которая пришла к нам из прошлых времён.

В вопросах исцеления шаманы играют свою роль особенно при исполнении обрядов Камлании, в ту минуту, когда он входит в транс, когда он попадает в другие измерения, шаман может не только поставить диагноз страждущему, но и вылечить его. Русские употребляют «просветление», как «медитация», на тибетском есть такое слово как «сомади», которое соответствует этим понятиям, и когда русские шаманы или шаманы, владеющие русским языком, говорят о том, что они занимаются Камланием, то они доходят до просветления и они получают неиссякаемые источники духовной энергии. Поэтому, когда мы говорим об обрядах Камлании, мы исходим из того, что это доступно каждому, нашедшему своё просветление, шаману. Однако, сейчас появляется тенденция вхождения в нашу жизнь своего рода экстрасенсов (букв.: кудесников), но надо отметить, что это совершенно разные вещи то что делает шаман, и то что делает экстрасенс. Соответственно экстрасенсов или кудесников можно воспринимать как людей, которые освоили и получили в своё распоряжение какую-то силу. Но разница между экстрасенсами и шаманами такова как будто это разница между лечащими и творящими что-то новое. Я могу себя просто назвать человеком, который пытается понять, разобраться в сути тех шаманских обрядов, Камлании, которые они совершают, ради чего они это совершают, как они таким образом спасают людей, в отличие от экстрасенсов, которые больше работают на публику.

Сейчас многие люди, интересующиеся шаманизмом, начинают причислять себя к тем или иным силами, к тем или иным направлениям. На самом деле, я уже даже сказал о различии между кудесниками или экстрасенсами и шаманами. Я считаю, что на всех кругах жизни шаманы должны быть, должны присутствовать, потому что они как бы исконны от самой нашей природы. Когда мы говорим о разных направлениях, когда мы говорим о светлых, белых силах, о черных силах, мы должны исходить из того является ли эта сила целебной, чудесной, исцеляющей. И если эта сила исцеляет, если она чудесна, то какая разница белая ли это сила, из белого мира, из черного мира или еще от какой-нибудь там ведьмы? Сейчас монголы пытаются делить нас на разные цвета, говорят есть красные шаманы, есть черные шаманы, есть серые шаманы, есть и коричневые шаманы, есть белые шаманы. Есть также деление, и оно раньше существовало, это деление на людей как бы белой кости, чёрной кости, жёлтой кости. Вот иногда мы русских называем людьми жёлтой кости, но это не связано с цветом, это связано с теми или иными течениями шаманских направлений. В нашем шаманском лексиконе, на мой взгляд, очень много слов и выражений, пришедших к нам из эвенкийского языка, особенно это касается тех шаманов, которые камлают вдоль берегов Байкала. Многие слова, которые мы сейчас знаем как русские, те же слова Сибирь или Москва, они тоже имеют местное происхождение. Скажем, слово москва, это извилистая река, т.е. мы думаем, что оно имеет все-таки монгольское происхождение. Мы также видим что многие слова с эвенкийского, в частности мы говорим о поклонении луне, то луна в переводе с эвенкийского как раз означает слово луна. Говоря о шаманстве вдоль берегов озера Байкал, мы должны сказать, что с древних времён существовало много тотемов, много предметов поклонения. Как я уже говорил, некоторые поклонялись солнцу, кто-то поклонялся луне, были те, которые поклонялись, допустим, волкам, но, как бы то ни было, при полном наборе разнообразных поклонений все мы занимаемся одни делом, все мы имеем одну духовную составляющую. Исторические циклы развития привели к тому, что сложились в наших местах как народности, это дирветы, торгуты, баиты и т.д., как народы, это монголы, русские, китайцы, но в целом все мы люди, принадлежащие одной цивилизации. И сегодня для меня, как для шамана, очень важно чтобы я смог отдать людям те знания, которые я получил сам благодаря своему дару, своему шаманству, получил от природы.